Рекламные щиты, вырабатывающие питьевую воду из воздуха
Необычный способ решения проблемы нехватки воды предложили исследователи из столицы Перу, города Лима. Дело в том, что сотрудниками местного Университета машиностроения и технологий (UTEC) вместе с работниками маркетингового агентства Mayo Draft DCB были разработаны специальные рекламные щиты, которые способны собирать влагу из воздуха через конденсацию и превращать ее затем в питьевую воду.
Нехватка воды в Лиме ощущалась всегда. Ведь город Лима находится в зоне субтропиков, относительная влажность воздуха здесь находится в пределах 98%. Однако, ежегодно в городе выпадает общей сложностью 33 см дождя(!), поэтому ситуация, когда осадки отсутствуют в течение месяца, - вполне обычное дело. Столь низкий уровень осадков является причиной того, что население столицы Перу испытывает сильную недостачу питьевой воды. Вот и получается, что рекламным щитам, вырабатывающим воду из воздуха здесь самое место.
Принцип работы рекламных щитов, конденсирующих воду из воздуха, несложен. В щит устанавливается устройство для получения воды из воздуха, в котором имеется конденсатор. В этом конденсаторе собирается влага из воздуха, очищенного через воздушный фильтр. Полученная таким необычным образом вода подвергается очистке при помощи углеродного фильтра, чтобы потом по трубам стечь вниз, где ее и соберут в емкости местные жители.
За три месяца с начала использования этих чудесных щитов, они выдали жителям Перу около 9,5 тысяч литров чистейшей воды. За сутки работы один билборд выжимает из воздуха около 96 литров питьевой воды. То есть, теперь вместо того, чтобы набирать воду из загрязненных колодцев, жители теперь идут к доске с рекламой и включают кран, получая чистую и прохладную питьевую воду.
Кроме того такие щиты также более эффективно выполняют свою прямую функцию – рекламирование товара или услуги. И немудрено - возле них постоянно скапливаются люди.
|